Перейти к содержимому

Зависимость от электронных гаджетов

Каким бы не было веселым и интересным общение в интернете, оно никогда не заменит то, что происходит в реальной обстановке.

Электронные гаджеты были созданы для того, чтобы упростить жизнь человеку, но по факту очень быстро заняли в ней ключевое место. Современного человека очень сложно представить без каких-либо электронных устройств. Смартфоны, музыкальные плееры, электронные книги, ноутбуки, планшеты, игровые консоли и многое другое сейчас есть в каждом доме. И как часто можно услышать фразу «В моем телефоне вся моя жизнь».

Задумайтесь: сколько времени в день вы тратите на ведение диалогов в социальных сетях? А сколько на общение с друзьями, коллегами и, главное, со своей семьей? И еще: все электронные приспособления так же занимают устойчивую позицию лидера в «упрощении» процесса воспитания детей.

Безусловно, придя с работы, нам гораздо проще нажать несколько кнопок на нашем гаджете, чтобы тот начал рассказывать сказки или петь песни нашим детям вместо нас, а в это время мы можем и сами уделить пару минут своим любимым занятиям на другом приборе. Намного удобнее включить мультик на планшете в дороге или в очереди к педиатру, чем самим придумывать, чем занять ребенка – у нас вновь появляется время, что бы просмотреть новые рабочие документы на планшете или поставить пару «лайков» к фотографиям друзей.

Ребенок взрослеет, а привычка остается. Он должен занимать свое время общаясь не с родителями, а с электронным устройством.

Отправляя ребенка в школу, мы обязательно вручаем ему телефон, чтобы он смог связываться с нами в случае непредвиденных ситуаций, и эта мотивация вполне оправданна. Все мы переживаем за наших детей и всегда хотим быть уверены, что с ними все в порядке. Но помимо функции «Позвонить маме» в этом аппарате есть неограниченный доступ к интернету и к играм.

Помимо 45 минут, помноженных на число уроков, которые пришлось отсидеть, все перемены в школе проходят у детей за экранами их телефонов, естественно, снова в сидячем положении. Организм не отдыхает должным образом, а это очень важно, особенно в начальной школе. Отсюда возможные проблемы с усвоением материала.

Какое сейчас самое страшное наказание для детей? Лишение доступа к компьютеру или любимой игровой приставке. А какое самое первое и главное желание? Чем проще всего сейчас замотивировать ребенка на хорошую учебу или работу по дому? Смартфон последней модели.

А где эмоции?! Когда-то бабушки нынешних учеников готовы были учиться на одни «пятерки» и наводить порядок в своей комнате хоть каждый день только бы по окончании четверти получить в награду долгожданный велик, ведь на них во дворе гоняли все. А сейчас это не нужно: сейчас есть гонки в компьютере хоть на велосипедах, хоть на крутых тачках. Можно даже гонять с друзьями по сети.

С возрастом у ребенка меняются и увлечения. Появляется зависимость от социальных сетей и от уровня популярности в интернете. Порой, чтобы увеличить себе число «подписчиков» и соответственно популярность, подростки идут на крайние меры, приукрашивая действительность. Девушки же в погоне за вниманием выкладывают контент, который находится на грани противоречия нормам морали.

В интернете происходит обезличивание подростков, они могут придумывать себе любые имена (ники), добавлять возраст, менять социальный статус. Отсюда появляется чувство безнаказанности и теряется чувство ответственности за свои слова и действия, что постепенно переходит и в реальную жизнь.

Сейчас большинство детей воспитывается не в семье и даже не на улице. Дети воспитываются в интернете. Представьте, к какому огромному количеству «ненужной» информации они получают доступ.

Существуют массы способов контролировать то, чем дети занимаются во время досуга. Не ленитесь время от времени уделять этому внимание. А еще лучше ищите возможность для живого общения.

Светлана Литвинова,

заведующая отделением