Перейти к содержимому

Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в Новосибирской области

  Уважаемые граждане! Мы рады вас приветствовать на нашем сервисе онлайн обучения!

ДЛЯ ТЕХ КТО ТОЛЬКО НАЧИНАЕТ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ

https://станьродителем.рф

Вход для зарегистрированных пользователей


  С сентября 2012 года гражданам, желающим стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями, необходимо пройти обучение в школе замещающих родителей. Подготовка необязательна для близких родственников ребенка (бабушка, дедушек, кровных братьев и сестер), для лиц, которые являются или являлись усыновителями, и в отношении которых усыновление не было отменено.


  Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в Новосибирской области с 2021 года осуществляется в очно-заочной форме в 2 этапа:


  - первый этап – обучение в ходе курса занятий онлайн;
  - второй этап – обучение в процессе практических занятий в организации, уполномоченной проводить подготовку кандидатов в замещающие родители.
 

  Онлайн программа позволяет готовить граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Она включает в себя информативный блок, состоящий из видео-лекций, представленных разнопрофильными специалистами из разных регионов России.


  Программа онлайн обучения разработана по заказу министерства труда и социального развития Новосибирской области ГБУСО НСО СРЦН «Снегири» совместно с ДБФ «Солнечный город».


  Цель программы онлайн обучения: повышение качества семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, посредством формирования у слушателей осознанного подхода в решении вопросов принятия, воспитания и развития принятого в семью ребенка.


  Одна из задач программы состоит в том, чтобы увеличить число передаваемых под семейное устройство подростков и детей, имеющих особые потребности в развитии (дети с ограниченными возможностями здоровья, а так же имеющих генетические, неврологические, вирусные и инфекционные заболевания), которые в настоящее время преобладают в интернатных учреждениях.

  Доступен к просмотру Видеоролик «Введение в программу обучения».

  Порядок прохождения онлайн программы.

  Слушателю необходимо перед началом обучения на сервисе заполнить следующие документы:

- заявление на прохождение 1 этапа обучающей программы;

согласие на обработку персональных данных;

договор, регламентирующий порядок обучения;

первичную анкету.

- скан первой и второй страницы паспорта.

(Документы отправлять на электронную почту admin@center-snegiri.ru в формате pdf или jpg, сканом.

После отправки документов в течение 3 рабочих дней кандидат получает подтверждение о зачислении для обучения в первом этапе программы, и ему становится доступен просмотр видеороликов.)

  ВНИМАНИЕ: Если оба супруга усыновляют ребёнка, то им обоим нужно пройти обучение. Если семья выбирает иную форму семейного устройства, то обучение должен пройти сам будущий опекун. Однако мы рекомендуем проходить обучение даже тем кандидатам, которые не обязаны этого делать по закону (супругу(е), родственникам или действующим усыновителям). Более того, супругам желательно проходить обучение вместе, потому что принятие ребёнка в семью порождает специфические трудности, с которыми можно справиться только вдвоем. Хорошо, когда оба супруга знают, чего ожидать от этапа сбора документов, как вести себя в процессе адаптации, к чему быть готовыми в связи с изменением состава семьи.

    Если у Вас остались вопросы или Вы хотите записаться в Школу приемных родителей, просьба обращайться по телефону +79130139298

  Каждому из супругов необходимо пройти регистрацию, заполнить документы для зачисления в школу приемных родителей!

  На сервисе размещено к просмотру 9 видео-лекций, после просмотра которых, слушателю необходимо выполнить контрольные и итоговый тесты в формате онлайн, по результатам которых в течении 5 рабочих дней он получает справку об окончании прохождения первого этапа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

(Справка высылается кандидату на его электронную почту в течение 3х рабочих дней с момента получения специалистами итогового теста при условии успешного прохождения контрольных заданий.)

 

Тема

Хронометраж

Описание

1

Основы законодательства РФ, касающиеся устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан

120 мин.

Спикер: Кульбенок Елена Александровна, юрист, руководитель отдела сопровождения ГБУ НСО «ЦРСФУД» (г. Новосибирск)

- общая характеристика установленных семейным законодательством форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (правовой статус ребенка и опекуна);

- требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к кандидатам в замещающие родители; порядок представления кандидатами в замещающие родители документов для получения заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем);

- выплаты и льготы, предоставляемые государством замещающим родителям;

-основы законодательства в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей;

- права и обязанностями замещающих родителей;

- правовые отношения между замещающими  родителями, детьми, органами опеки и попечительства, кровными родственниками ребенка;

- защита имущественных и личных прав и интересов несовершеннолетних;

- виды ответственности за ненадлежащие исполнение обязанностей по воспитанию детей, в том числе, отстранение от обязанностей опекуна

2

Генетическое здоровье ребенка

60 мин.

Спикер: Лисиченко Ольга Вадимовна, генетик, кандидат медицинских наук, доцент кафедры медицинской генетики и биологии НГМУ (г. Новосибирск)

- влияние генетической наследственности на здоровье детей;

- роль генетических факторов на формирование психологических свойств личности;

- законы наследственности, генетической диагностики, классификации наследственных болезней человека;

- генетика высшей нервной деятельности, физиологическая генетика, психогенетика.

- специфика усыновления детей с наследственными заболеваниями

3

Детская неврология, неврологические болезни у детей

90 мин.

Пойда Наталья Викторовна, невролог, нейропсихолог (г. Новосибирск)

- неврологические заболевания, влияющие на развитие ребенка и его поведение;

- наиболее часто встречающиеся неврологические заболевания и их причины:

- ишемическое поражение головного мозга у новорожденных, их проявления, градации,

- клещевой энцефалит: развитие заболевания, клинические формы, как себя защитить,

- менингит гнойный, клинические проявления,

- синкопальные состояния: причины, проявления, лечение,

- виды головной боли, их причины, лечение,

- мигрень, причины, проявления, лечение,

- тики, синдромы, клиника, лечение,

- гиперкинезы, причины, клиническое описание,

- церебральный паралич, описание сути диагноза, клинические формы, подходы реабилитации,

- СДВГ, причины, формы, подходы к лечению, ранние проявления симптоматики,

- аутизм, классификация, теории возникновения, ранние проявления, клиника, подходы к лечению,

- синдром Дауна, причины, клинические проявления,

- ЧМТ виды, степени тяжести, клиническое описание, подходы к лечению,

- сколиоз, градации, клинические проявления, подходы к лечению

4

Детские психические расстройства

60 мин.

Гречаный Северин Вячеславович, психиатр, доктор медицинских наук, профессор каф. психиатрии и наркологии ФГБОУ ВО СПбГПМУ (г. Санкт-Петербург)

- психические расстройства, наиболее часто выявляемые  в первые три года жизни ребенка;

- предпосылки и симптомы, указывающие на необходимость посещения психиатра;

- диагностика, важность объективного осмотра ребенка психиатром, трудности и методы обследования, постановка диагноза;

- цели психиатрического консультирования, профилактика поведенческих расстройств детей

5

Половое и гендерное воспитание детей

90 мин.

Ефремова Фотиния, сексолог, психолог (г. Смоленск)

- сексуальное развитие детей и подростков;

- нормы сексуализированности на этапах развития;

- половое воспитание и половое просвещение детей и подростков;

- сексуальное насилие: физический аспект, психологический аспект, признаки, последствия, профилактика

6

Детские инфекционные заболевания

60 мин.

Филина Елена Ивановна, инфекционист, зав. диагностическим отделением ГБУЗ НСО ГИББ №1, кандидат мед. наук (г. Новосибирск)

- виды, причины и лечение инфекционных заболеваний у детей:

- ВИЧ-инфекция: пути заражения, стадии, клинические проявления, терапия,

- гепатит: виды, пути заражения, клинические проявления, терапия;

- туберкулез: диагностика, виды, формы, лечение,

- коронавирус (COVID-19): его проявления и симптомы;

- детские прививки: сроки и особенности вакцинации;

- национальный календарь профилактических прививок

7

Возрастная психология. Ребенок и прогноз его развития

90 мин.

Николаева Елена Ивановна, доктор биологических наук, профессор, зав. кафедрой возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург)

- эволюция развития  современного ребенка на основе научных исследований;

- критические периоды раннего онтогенеза;

- влияние факторов внутриутробного периода (роды, события после рождения) на развитие ребенка;

- необходимый минимум знаний родителей об этапах развития ребенка;

- факторы успешной адаптации ребенка в приемную семью

8

Семейная система. Роль семьи в обеспечении потребностей развития  ребенка

90 мин.

Жуйкова Лариса Петровна, канд. педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «НГПУ», психолог (г. Новосибирск)

- современные функции семьи, развитии семейной системы;

- стадии развития семьи: супружество, семья с младенцем, семья с ребенком дошкольного или школьного возраста, семья с ребенком подросткового возраста, постаревшая семья;

- нормативные кризисы семейной системы, возрастные кризисы; потребности членов семьи, методы воспитания детей;

- характеристика семейной системы: структура и отношения семьи, границы, правила, иерархия

9

Знакомство с ребенком в интернатном учреждении

60 мин.

Скворцова Екатерина Ильинична, психолог (г. Новосибирск)

- правила и этапы знакомства с ребенком в организации для детей-сирот;

- организация процесса знакомства кандидатов в принимающие родители и ребенка на этапе сбора информации, первой и последующих встреч с ребенком;

- факторы успешного установления первичного контакта;

- «Индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка», заполняемый на каждого ребенка специалистами организации;

- основные ошибки и мифы кандидатов, мешающие принять важное решение

Итого:12 астрономических часов/16 академических часов

 

Далее слушатель может перейти ко второму этапу обучения.

 

Предоставляем список уполномоченных организаций и их контакты, чтобы пройти ВТОРОЙ этап программы, состоящий из практических методов обучения.

Название организации

Контакты

ГБУСО НСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Снегири»

ул. Курчатова, 3/1

Занятия проводятся по адресу: ул. Промышленная, 4а

(383) 282-27-49

+79130139298

E-mail: snegiri1999@mail.ru 

МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Жемчужина»

ул. Ватутина 30/1

(383)314-22-82

(383)314-26-52

E-mail: dd_1_nsk@nios.ru

МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Созвездие»

ул. Дуси Ковальчук, 384

8-952-9120580

E-mail: mkusozvezdie@gmail.com

МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Теплый дом»

ул. Выставочная, 40

8-913-4715451

(383) 315-39 03

E-mail: dd_6_nsk@nios.ru, nskddom6@yandex.ru

ГБУ НСО «Центр развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

ул. Писарева, 20

(383) 246-06-17

(383) 246-06-18

E-mail: info@mynewfamily.ru

НГОО «День Аиста»

ул. Сибиряков-Гвардейцев, 22

(383) 344-92-03

(383) 299-02-44

E-mail: aistday@mail.ru

МБУ «Центр социальной помощи семье и детям «Юнона»

г. Бердск, ул. Карла Маркса 27

(38341) 2-08-80

(38341) 2-08-09

E-mail: unona.berdsk@mail.ru