Платить налоги легко!
Главная функция налоговых органов состоит в том, чтобы обеспечивать соблюдение законодательства о налогах и сборах, создавать комфортные условия для исполнения плательщиками налоговых обязательств.
Налоговая служба все активнее использует современные технологии именно для того, чтобы уплата налогов проходила без лишних затрат и усилий, чтобы этот процесс стал частью повседневной жизни налогоплательщиков.
Все более востребованными у граждан становятся способы удаленного получения государственных услуг. Для удобства налогоплательщиков и повышения качества информирования на официальном сайте ФНС России nalog.ru создан чат-бот по имени Таксик. Как получить ИНН или справку, в какое время работает налоговая инспекция, когда платить НДФЛ или налог за квартиру – на эти и многие другие вопросы может ответить Таксик. Таксик поможет даже записаться на прием в налоговый орган, нужно всего лишь задать ему вопрос: «Как записаться на прием?».
Между тем постепенно уходит в прошлое необходимость личного присутствия граждан в инспекциях. Физические лица могут взаимодействовать с налоговыми органами через Личный кабинет налогоплательщика – это быстро, просто, удобно. В Личном кабинете есть информация об объектах имущества и транспортных средствах физических лиц, о начисленных к уплате и уже уплаченных налогах, о наличии налоговой задолженности и переплатах, есть сведения о доходах налогоплательщика, представленные работодателем. Здесь же можно уплатить налоги, заполнить и направить в налоговую инспекцию декларацию о доходах, документы, заявления и обращения в налоговые органы.
Благодаря электронным сервисам на сайте ФНС России налогоплательщики имеют возможность получать необходимые госуслуги практически в любое время и из любой точки мира.
Как правильно пользоваться этими сервисами, в каких случаях стоит обращаться в налоговый орган, как заявлять о своих правах на льготы – ответы на эти и многие другие часто задаваемые налогоплательщиками вопросы даны в брошюре «Основы налоговой грамотности».